В Венецию на Москвиче-2141. Часть 1: Польша, Чехия

Автор: | 05.08.2013

"Это невозможно!" — сказала Причина.
"Это безрассудство!" — заметил Опыт.
"Это бесполезно!" — отрезала Гордость.
"Сделай…" — шепнула Мечта.

Немало людей мечтают о том, чтобы купить новую машину и отправиться на ней в путешествие по странам Европы. Мечтают годами. Я же решил жить настоящим, а не будущим — купил всего за три тысячи рублей старенький "Москвич-2141", которому уже 20 лет (столь малая цена объяснялась тем, что машина была не на ходу), вдохнул в неё вторую жизнь, и открыл на ней для себя и мамы Большую Европу, которую до этого мы видели лишь по иллюстрациям.

В своё первое автопутешествие я отправился 8 лет назад (на таком же "Москвиче"), на Чёрное море, сразу после получения водительских прав. И понял, что другого вида отдыха я уже не приемлю — перед очередным отпуском стало каждый раз возникать жгучее желание всё бросить, взять и прямо сейчас на своей машине уехать далеко-далеко. 🙂 Машина хоть и не новая, но за эти 8 лет ни разу не подводила.

Эта поездка стала далеко не первым нашим сумасшествием — однажды, прямо перед самым отпуском, мама сломала ногу.  Другие бы отменили отпуск и остались бы дома. Но только не мы. Перелом сочли пустяком, загрузили в нашу машину инвалидное кресло на заднее сиденье, костыли, и с переломанной-загипсованной ногой поехали из Москвы купаться на Чёрное море на "Москвиче". Так что нам ничего не стоило отважиться на поездку протяжённостью почти 7.000км на таком же, недавно приобретённом, "Москвиче-2141". 😉 Забегая вперёд, скажу, что такая поездка получилась по деньгам ощутимо более выгодной, чем если бы мы летели самолётом и на месте брали прокатное авто (ибо расход бензина у меня — менее 7л/100км), а также гораздо более интересной и захватывающей.

До этого мы видели только курорты России и Украины, плюс пару месяцев назад на своей машине съездили в Латвию, Литву и Белоруссию. Захотелось и дальше открывать для себя новые границы, и я решил очередной свой двухнедельный отпуск использовать по-полной. У меня возникла просто гениальная мысль — поехать на "Москвиче" в Венецию. 😉 

Начал прорабатывать маршрут. Хотелось, чтобы поездка пролегала через интересные и яркие места, в которых обязательно стоит побывать, и они находились на небольшом удалении друг от друга. В итоге решил остановиться на следующем варианте: из Москвы едем в Брест, где смотрим Брестскую крепость и пересекаем границу с Польшей (переход Брест-Тересполь), далее едем в Краков (много слышал о красоте этого города), после него — в Брно (ибо по пути), затем Вена, а уже оттуда у нас начинается самая захватывающая часть нашей поездки — покорение на своей машине снежных вершин Альп (панорамная туристическая дорога Гросклокнер). Оттуда отправляемся к самому большоу озеру Италии — озеру Гарда, заселяемся на несколько дней в отель в Дезенцано-дель-Гарда, откуда делаем на своей машине вылазки в Венецию, Верону и Милан. Далее едем в отель в Римини, где купаемся в Адриатическом море, посещаем парк "Италия в миниатюре", и опять же на своей машине делаем вылазки в Рим, Флоренцию и Пизу. 😉 А на обратном пути, погуляв немного по Чезенатико и Равенне, отдохнуть в Австрии сначала у озера Цель-ам-Зее, а затем в деревушке у предгорья Альп неподалёку от Граца, посетить сам Грац и уже по настроению посетить Варшаву. Забегая вперёд, скажу, что Рим, Флоренцию, Пизу и Милан мы всё-таки не посетили, т.к. захотелось тюленем поваляться на берегу Гарды и Адриатического моря, но поездка в итоге получилась не менее захватывающей и интересной.

Подготовка началась с получения шенгенской визы у итальянцев, которую решил получать самостоятельно. Забронировал отели по пути нашего следования, составил маршрутный лист, подготовил копии документов на машину, гринкарты, медицинской страховки, после чего отнёс всё это дело в Визовый центр Италии. Я был морально готов к тому, что получу в наши загранпаспорта штамп об отказе в визе — итальянцев могло смутить то, что на старенькой машине собираюсь проезжать по 1.000км в день в еврозоне (+взбираться на ней на вершину Альп), а также скромный размер финансовой гарантии. Запрашивал визы строго на даты поездки, и какого же было моё удивление, когда через 4 дня после подачи документов итальянцы выдали нам загранпаспорта с ГОДОВЫМИ шенгенскими мультивизами! 🙂 Сказано — кризис в Европе…

С нетерпением дождался отпуска, погрузил вещи в машину, взял с собой ноутбук, в который был установлен навигатор iGo 8 с картами ТомТом, и мы понеслись на ней навстречу новым открытиям…



20 июля. Москва-Брест, пробег 1.100км.

Участок от Москвы до Бреста многие считают тяжёлым, стараются поскорее его проскочить. Но как же было приятно по нему ехать — кругом леса, над тобой — безмятежные облака… Начинаешь испытывать упоение)



А после небольшого дождя картина еще более преобразилась, появилась огромная радуга, которая быстро стала двойной:



21 июля. Брест-Краков, пробег 427км.

Прошли границу с Польшей всего за 2 часа, из документов понадобились грин-карта, техпаспорт (СТС) на машину и загранпаспорта. Исправность машины (в частности, работоспособность светотехники), а также наличие жилета и запасных лампочек никто не проверял. Просто мельком заглянули в багажник, убедились, что людей с собой не везём там, и пропустили в Европу. 😉

Меня очень удивило состояние дорог в Польше — как у нас в России (ехал через Радом). Заплатки, колдобины, коллеи…  Стало жаль подвеску своей машины.

Наконец, мы приехали в Краков. Остановились в первом из забронированных мною заранее отеле — Felix **. Казалось бы, что ожидать от отеля, в котором номер стоит всего 790 рублей (в переводе на наши деньги) ? Оказалось, что отель недооценивал — тишина, культурная публика, чистые номера с фиолетовыми стенами и жк-телевизорами, белоснежным новым постельным бельём, везде всё чисто-аккуратно-ухожено… Нам очень понравилось.

Заселившись в отель на 1 ночь, отправились знакомиться с городом. Въезжаем в королевский замок Вавиль на королевской машине:



— слева по ходу движения расположена подземная платная парковка, на которой можно без проблем оставить машину. Но тут я вспомнил, что сегодня — воскресенье, выходной день, а значит парковки в центре города — бесплатные. Поэтому нашёл в центре свободное место и припарковался на улице, неподалёку от замка Вавиль:



После чего заходим в замок и гуляем по нему:











Забираемся на башню Вавиля…



…и фотографируем с её вершины город:













На стене можно увидеть таблички с указанием спонсоров, которые помогли восстановить этот замок:



Гуляем по улице вдоль замка:











От Вавиля идём в исторический центр города по Градской улице, по которой когда-то польские короли держали свой путь в Вавель:



 



Центр города, площадь:





Мимы Кракова:













Трамвайные линии в Кракове прокладывали, видимо, в пьяном угаре. 😉



22 июля. Краков-Брно-Вена, пробег 470км.

На следующее утро мы отправились в Чешский город Брно, который был как раз по пути нашего следования в Вену. Выехали из своего отеля в Кракове на платный автобан, заплатили за проезд по нему два раза по 9 златых (~180р), и только я собрался посмотреть, за что же я заплатил деньги и насладиться нормальной дорогой, как увидел на своём пути… Бетонные плиты, которыми автобан был перекрыт. Называется "заплатил деньги — пошёл вон!" 😉 Пришлось вместе с фурами долго и нудно плестись по деревенским разбитым дорогам.

Наконец, мы въехали в Чехию:





Я остановился на первой же заправке в этой стране, чтобы заправить машину и приобрести чешскую виньетку — наклейку, которая клеится на  правый нижний угол лобового стекла и даёт право проезда по автобанам страны. Когда будете клеить — не забудьте вписать номер своей машины как на сам стикер, так и на ту его часть, которая остаётся у вас на руках. Стоит такая виньетка, если мне память не изменяет, 8.5 евро и действует 10 дней (но можно купить и более "долгоиграющую" виньетку).

С кассиром только начал общение на английском, как услышал от него "Вы можете говорить по-русски" с характерным чешским акцентом. 😉 Вышел из заправки — ПОЧТИ ВСЕ машины оказались с российскими номерами. В дальнейшем, путешествуя по дорогам Чехии, я довольно часто встречал по пути машины с нашими номерами. Многие наши соотечественники перестраивались передо мной и приветствовали, моргая аварийкой. Было приятно. 😉

Характерная особенность вождения в Европе — если на автобане образовался затор, то машины, которые оказываются в его конце, включают аварийку, чтобы в затор кто-нибудь не влетел на полной скорости. Встал в конец затора — впереди стоящая машина аварийку выключает, и уже приходит ваша очередь её включать у себя.

Оставил машину на парковке при въезде в центр города, и мы отправились гулять по Брно. Мне показалось, что машину оставил на бесплатной парковке — не заметил паркомата и знака — и мне это сошло с рук. 😉

На подходе к исторической части города видим на вершине холма главную достопримечательность — старинную церковь свв. Петра и Павла:



 



Гуляем по старинным улочкам Брно:



Весь центр города опутан трамвайными путями.















В самом центре Брно, на площади, обустроен песочный пляж с лежаками, на котором люди беззаботно загорают и попивают пиво. 😉 Тут же есть песочная детская площадка, на которой можно оставить своих детей на время приёма солнечных ванн. Также обратил внимание на бесплатные поилки с питьевой водой — они ещё будут часто встречаться в европейских городах.  Можно утолить жажду и обмыться — самое то в жару.





Настало время обеда. Начинаю делать заказ, говорю "…and sparkling water please". Девушка на кассе долго думает, после чего выдаёт: "М-м-м… Вода? Газ?". Мне только и оставалось, что ответить: "Ага". Так что с европейцами лучше общаться на русском, а не на английском. 😉





Экспресс-знакомство с Брно завершено, возвращаемся к своей машине и едем в один в Австрию с остановкой в одном из самых культурных и впечатляющих городов Европы — Вены.

Продолжение — во второй части рассказа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.