На Москвиче-2141 с девушкой в Царское село и Петергоф

Автор: | 05.08.2018

Одно время я был в отношениях, и рядом со мной была та, с которой я видел своё будущее, и с которой был счастлив. Это был наш первый мини-отпуск, на несколько дней, и девушка доверила его планирование мне. И я спланировал… Пожить с ней вдвоём Екатерининском дворце (Царское село), по соседству со знаменитой янтарной комнатой.

В первый день отпуска мы заехали проездом в Великий Новгород, и зашли в Новгородский кремль:

Памятник тысячелетию России 1862 года:

Памятник установлен в Новгороде по указу императора Александра II в ознаменование празднования тысячелетней истории государства Российского в 1862 году, которая ведет отсчёт, согласно летописным сведениям, от призвания варяжского князя Рюрика в Новгород. Памятник отображает историю России с 9 по 19 векв лицах. Здесь представлены государственные деятели, военные люди и герои, просветители, писатели и художники, всего — 129 фигур.

Звонница Софийского собора:

Было так необычно увидеть пляж прям у стен кремля…

Царское село

Наконец, мы подъехали на «Москвиче» к Царскому селу — здесь у нас забронирован номер в отеле Екатерина, который находится в Екатерининском дворце. Въезжаем на территорию Екатерининского дворцово-паркового ансамбля через арку Большого китайского каприза — главный въезд в императорскую резиденцию:

И вот перед нами Екатерининской дворец и отель Екатерина, в котором мы будем жить:

Говорят, в наши дни по вечерам здесь играет живой оркестр. Но в дни нашего проживания оркестра ещё не было.

Очень понравилось, что на ресепшен нам выдали горку ключей от различных номеров, чтобы мы сами выбрали тот номер, который нам больше всего по душе. Вид из нашего номера на внутренний дворик дворца:

Наступила ночь, мы зашли в номер после прогулки… И началась самая интересная, захватывающая, самая жаркая часть нашего путешествия — неожиданно ожили бессмертные строки Бальмонта в стенах Екатерининского дворца:

Тебя я хочу, мое счастье,
Моя неземная краса!
Ты — солнце во мраке ненастья,
Ты — жгучему сердцу роса!

Любовью к тебе окрыленный,
Я брошусь на битву с судьбой.
Как колос, грозой опалённый,
Склонюсь я во прах пред тобой.

За сладкий восторг упоенья
Я жизнью своей заплачу!
Хотя бы ценой преступленья —
Тебя я хочу!

А сколько ещё таких жарких ночей было…

На следующий день совершаем экскурсию по Екатерининскому дворцу:

Одеяния Екатерины I:

Идём гулять по территории парка:

Грот — декоративно садово-парковый павильон, укреплённый внутри раковинами и пористым камнем (туфом), в 18 веке был обязательной принадлежностью регулярных парков:

Возведение павильона «Грот» в Екатерининском парке началось по велению Её Величества Елизаветы Петровны в 1755 году архитектором Ф.-Б.Растрелли и было закончено уже при императрице Екатерине II в 1760-х годах. Указом государины внутренняя отделка «Грота» проекта Растрелли была заменена архитектором А.Ринальди в 1770-х годах на более лёгкий изысканный классицизм и сохранилась до наших дней.

После окончания отделки «Грота», в 1780-х годах, его стали называть «Утренней залой». Тогда же в нём разместили коллекцию античной скульптуры и ваз из цветного камня. Здесь нередко звучала музыка, так как «Грот» отличался прекрасной акустикой. В настоящее время эту особенность павильона демонстрирует мужской вокальный ансамбль Екатерининского дворца «Антем».

Внутреннее убранство Грота:

Санкт-Петербург

Нам обоим не нравилось долго оставаться на одном месте, любили постоянное движение вперёд, постоянно открывать для себя новые места, поэтому из Царского села выдвинулись дальше и поехали на «Москвиче» в Санкт-Петербург, и начали знакомство с городом с речной прогулки:

Платформа для ремонта кораблей:

Вечерний и ночной Питер:

Вернулись уже под утро, счастливые и довольные, в свой Екатерининский дворец, и проснулись уже поздно:

Пошли гулять по территории парка:

Александровский дворец:

Портрет Николая II:

Парадный (Большой, Новый) кабинет Николая II:

Был создан в 1902 году по проекту Р. Ф. Мельцера на месте Концертного зала. В кабинете проходили заседания Совета министров, представлялись дегустации и комиссии. Бильярд использовался для игры с великими князьями, приближёнными и свитскими офицерами. Позднее, с началом Первой мировой войны, на бильярде были развёрнуты карты военных действий.

Инсталляция «Слепцы» по картине Питера Брейгеля Старшего:

«Paragone, или Спор искусств. Живопись в 3D версии». Трёхмерная интерпретация живописных полотен в бронзе:

Петергоф

А затем мы с девушкой переехали в Петергоф — заселились в отель, располагающимся в здании Фрейлинского дома:

И пошли гулять по Петергофу:

По этим трубам в старину подавалась вода к фонтанам Петергофа:

Петр 1 в своей резиденции — Петергофе — любил потешаться над своими гостями. Вот, к примеру, стол, уставленный всевозможными явствами для гостей. Гости подходят к столу, чтобы угоститься, и…

… их окатывает водой, на радость хозяину ! 😉

Фонтан «Самсон, раздирающий пасть льва»:

После Петергофа, ещё несколько дней отдав Санкт-Петербургу, мы вернулись на «Москвиче» домой, в Москву. В отпуске, бывало, мы «гудели» с 5 утра до 5 утра — вот реально в 5 утра вставали, собирались, шли гулять… И только к 5 утра следующего дня возвращались в номер. 😉 Зря время не теряли. 24 часа гуляний «нон-стоп». 😉

В тот отпуск мы много где были — например, съездили на своей машине на экскурсию в резиденцию Владимира Путина — Константиновский дворец (бывшая резиденция князей Романовых), но фотографии, увы, оказались утеряны.

Поездка оставила самые приятные воспоминания, кучу приятных эмоций. И при первой же возможности я бы вновь вернулся в эти места — особенно в Царское село. Очень мне понравилось… 😉