В Венецию на Москвиче-2141. Часть 9, заключительная: Австрия. Ланнах, Грац

Автор: | 08.08.2013

Продолжение рассказа. Предыдущие части: первая, вторая, третья, четвёртая, пятая, шестая, седьмая, восьмая

31 июля, Римини-Чезенатико-Равенна-Ланнах, пробег 690км

Чезенатико

Время в Римини пролетело незаметно, и нам пора в обратный путь, домой. Конечный пункт на сегодня — австрийский городок Ланнах близ Граца. Выезжаем из отеля и берём курс на ближайший город, который находится у нас на пути — Чезенатико. Много слышал о том, что это очень красивый и уютный городок, решил убедиться в этом воочию, и — не пожалел:

— извиняюсь за качество фото, начались проблемы с объективом фотоаппарата, и нормальный снимок сделать так и не удалось. На фотографии запечатлена главная достопримечательность Чезенатико — канал, спроектированный самим Леонардо да Винчи более пяти веков назад. На канале располагается музей старинных кораблей, которые простираются по всей протяженности канала. В реальности очень красивое зрелище — старинный канал, на котором словно замерли на мгновение красивые парусники, которые окружены по бокам живописными рыбацкими домиками. У канала расположены рестораны, в которых можно устроить себе праздник живота и насладиться красивым видом. 😉 Жаль. что у нас времени было в обрез — этот город определённо заслуживал того, чтобы остановиться в нём подольше.

Дальше у нас по курсу оказался итальянский город Равенна. Тихий уютный малолюдный городок с интересным историческим центром. Немного погостив в нём, довольно быстро покидаем Италию и въезжаем на территорию Австрии:

Каким же наслаждением было с ветерком (ограничение скорости на автобане — 130км/ч) мчаться мимо величественных Альп… Качество дороги — отличное, красивые пейзажи за окном… Понравилось, что довольно часто на автобане встречались телефоны, через которые можно вызвать эвакуатор и экстренные службы — у нас такого нет… Но как въехал на австрийскую часть трассы, довольно быстро пошли сужения дороги из-за дорожных работ. Местами сужение шло до одной полосы в каждом направлении на достаточно длительном протяжении, и если бы я сломался, то съехать, освободив другим проезд, было бы просто некуда — уже никто бы больше не попал из Италии в Австрию, был бы реальный шанс прославиться и появиться в новостных выпусках центральных телеканалов. 😉

Через какое-то время нашему взгляду открылась неописуемая красота — огромное горное озеро с кристально чистой водой, окружённое зелёными склонами Альп — мы проезжали мимо Вёртер-Зе — крупнейшего по площади озера федеральной земли длиной 16,5 км и максимальной шириной 2км. Мы не могли оторвать от него глаз — настолько райской была картина перед нашими глазами, озеро производило большое впечатление. Ещё при подготовки маршрута, три месяца назад, я хотел здесь забронировать номер в отеле, но оказалось, что уже всё занято, доступны только очень дорогие номера. А ведь отелей здесь у этого озера немало. Очень популярным оказалось место, так что если собираетесь останавливаться здесь — бронировать отель нужно сильно заранее.

Очень жаль, что к тому моменту фотоаппарат уже не выдержал столь насыщенной поездки и сломался, не дав запечатлеть это озеро.

Ланнах

Вскоре мы приблизились к Грацу, съехали с автобана и дорога запетляла по горной местности. Очень быстро мы оказались на однополосной грунтовке, на которой я даже не представлял себе, как разъезжаться буду со встречной машиной, если она появится — настолько узкой была эта дорога. И вот еду себе через лес, думаю "только бы встречной машины не было", как впереди на пути своего следования вижу… Тягач, с которым предстояло разъезжаться. "Только не это…". Тягач стоял на месте, а его владелец — старенький дедушка — крепил к нему свежесрубленные брёвна. Попросили его дать нам дорогу, на что он на немецком попросил подождать пару минут. Время прошло, дедушка сел за руль и поехал в нашу сторону, волоча за собой по грунтовке брёвна. Пришлось сдавать задним ходом до ближайшего кармана, пропускать его и со вздохом облегчения продолжать свой путь.

Фотоаппарат уже не работает, потому все фотографии делал видеорегистратором.

Наконец, мы подъехали к своему отелю, состоящему всего из пяти номеров — Frühstückspension Zanglhof:

Ланнах, отель Frühstückspension Zanglhof

Припарковал машину и пошёл заселяться, но возникла проблема — все двери открыты, а никого нет. Ни души. На входе надпись, гласящая, что если никого не застали — то звоните по двум указанным телефонам. Набираю первый — занято. Набираю второй — никто не берёт трубку. "Ну всё, приехали. Время позднее, другой отель забронировать не успеем, придётся ночевать в машине" — подумал я. Решили постучаться в другие домики — но и там никого не оказалось. И только спустя, наверное, полчаса, мы обнаружили лежащий прямо перед капотом нашей машины, у входа в отель, белый конверт, на котором было написано: "#2 Herr 1 zweibett eingang rechts —->", и лежали… ключи от нашего номера. Полчаса ходили, а решение нашей проблемы, лежащее прямо у нас перед носом, в упор на замечали. Не догадались себе под ноги посмотреть. 🙂

Заселились.

Виды из окна вызывали у нас эйфорию… Вид на предгорье Альп и, конечно же, на сами Альпы:

Ланнах, отель Frühstückspension Zanglhof

А воздух… Только ради того, чтобы его вдохнуть в себя полной грудью, стоило сюда приехать. 🙂

Ланнах

Этот отель я бронировал только для того, чтобы недорого переночевать по пути домой. А в итоге те часы, которые мы провели здесь, стали едва ли не лучшими за всю нашу поездку. Мы были в самой настоящей эйфории от этого австрийского городка.

Здесь даже кошки не мяукают — они урчат. За одной такой хвостатой особой я, сидя на веранде отеля, с интересом наблюдал. Урча, она подошла к перилам веранды, уселась, устремила свой взгляд на красивейшие зелёные Альпы, от увиденного довольно зажмурилась, ещё больше заурчала… И через некоторое время заснула. Мама уже давно устала и находилась в номере, а мне туда идти всё никак не хотелось — даже вечерняя прохлада не могла меня согнать с веранды, поскольку хотелось бесконечно наслаждаться видами и воздухом этих мест. Для полноты счастья оставалось только включить расслабляющую музыку в наушниках, подключенных к ноутбуку, откинуться на спинку деревянного сиденья и расслабиться, позабыв на время обо всём, что ожидало меня дома, в Москве… 😉

Вскоре подъехал хозяин отеля. Оказалось, он был в горах, поэтому его сотовый не был доступен. Он был удивлён тем, что на такой машине мы проделали путь от Москвы до итальянского Римини. С интересом обошёл всю машину, рассмотрел на дверце багажника диковинные для него шильдики "Москвич" и "2141". Подумал про себя, наверное, следующее: "Надо же… Эти русские наконец-то доросли и стали у себя производить что-то, хоть отдалённо напоминающее настоящий автомобиль". 🙂
Договорись с ним о времени завтрака, и разошлись — он поехал дальше по своим делам, а я отправился в свой номер спать.

Я обратил внимание на один момент — в Австрии очень трепетно относятся к раздельному сбору мусора, везде кучка мусорных бачков для каждого вида мусора:

— занося свой мусор над очередным бачком, невольно задаёшься по-истине философским вопросом: "Кидать или не кидать? Быть или не быть?" 🙂

1 августа. Ланнах-Грац-Краков, пробег 667км

Утром в оговорённое время нам хозяйка приготовила завтрак, и после набивания своих желудков мы отправились в австрийский Грац. Долго кружил в поисках парковки в центре города (чтобы маме далеко не пришлось до исторического центра идти), ибо все были заняты. И, наконец, нашёл, причём довольно недорогую — всего каких-то смешных 5 евро в час она стоила. Правила въезда на парковку несколько своеобразны — талон на въезде не выдаётся, вместо этого вы должны вставить в автомат на въезде свою банковскую карту. Автоматика запоминает её номер, и на выезде достаточно снова вставить эту карту, чтобы система подсчитала время пребывания на стоянке и сразу же списала стоимость стоянки с вашего счёта.

Грац

Мне поначалу Грац, пока в нём не побывал, казался ничем не примечательным городом, не заслуживающим внимания. Как же я ошибался… Город — сказка, домики чуть ли не игрушечные. Нам очень понравилось.

Как и в остальных городах Европы, очень развито велосипедное движение — много полос для велосипедистов, и очень много тех, кто предпочитает передвигаться на двух колёсах.

Гуляем по Главной площади (Hauptplatz). Видим Ратушу Граца:

Ратуша Граца

Город очень понравился, не пожалели, что здесь остановились.

Но пора ехать дальше, на сегодня у нас намечена ночёвка в Кракове — в том же самом отеле, где уже останавливались по пути в Италию. Тут особо рассказывать уже не о чем, всё видели, поэтому просто отдыхаем в номере и на следующий день отправляемся на пересечение границы с Белоруссией — в пункт погранперехода Долмачёво-Брест.

2-3 августа, Краков-Москва, пробег 1.512км

Польская сторона нас оформили за 2 часа, а белорусская сторона подкачала — в очереди на нейтральной территории, на мосту, пришлось простоять 6 часов, прежде чем дошла наша очередь. Белоруссы проверили выборочно содержимое наших сумок в багажнике и в салоне, после чего дали подняли шлагбаум и впустили на территорию своей страны. На часах было уже 19 вечера, поэтому не стали заезжать на осмотр Брестской крепости, а поехали прямиком домой. В Москву приехали уже в 10 утра следующего дня.

Ура, мы дома!

Автопутешествие в итоге увенчалось успехом, проехали в общей сложности 6.633км, машина не подвела. А разве могло быть иначе? 🙂

"Эти русские всё-таки доехали"